Материальная база


Группа "Цветики-семицветики" (старшего возраста)
Учебно-методические материалы
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
"От рождения до школы" Основная образоваельная программа дошкольного образованияВеракса Н.Е., Комарова В.С., Васильева М.А.Мозайка-Синтез20161
Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группаКомарова Т.С.Мозайка-Синтез20161
Формирование элементарных математических представлений Старшая группаПомораева И.А.,Позина В.А.Мозайка-Синтез20161
Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группаДыбина О.В.Мозайка-Синтез20161
Ознакомление с природой в детском саду Старшая группаСоломенникова О.А.Мозайка-Синтез20161
Творческие игры в детском саду (методические рекомендации для воспитателей детских садов)Кандидат педагогических наук, доцент ОГПИ,член областной секции дошкольного воспитания областного отделения педагогического общества РСФСР тов.Радвил Г.И.  1
Развитие речи в детском саду Старшая группаГербова В.В.Мозайка-Синтез20161
Наш дом-Южный УралПрограммно-методический комплекс для организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования 20141
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».   20181
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».   20181
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».   20181
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.  20181
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».   20181
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».   20181
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Формирование элементарных математических представлений   20181
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».   20181
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».   20181
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».   20181
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».   20181
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».   20181
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах»  20181
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».   20181
Плакаты: «Алфавит»   20181
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».   20181
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».   20181
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».   20181
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».   20181
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».   20181
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».   20181
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта».   20181
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».   20181
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
Раздевалка1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (с именами детей), скамейки. 2. Информационные стенды для взрослых: «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная карточка» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.
Уголок конструирования1. Крупный строительный конструктор. 2. Средний строительный конструктор. 3. Мелкий строительный конструктор. 4. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5. Конструкторы типа «Лего». 6. Металлический конструктор. 7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога. 10. Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль.
Уголок ПДД1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2. Мелкий транспорт. 3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4. Небольшие игрушки (фигурки людей).
Уголок художественного творчества1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Книжный уголок 1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Южного Урала.
Музыкальный уголок1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2. Магнитофон. 3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4. Нетрадиционные музыкальные инструменты
Спортивный уголок1. Мячи большие, малые, средние. 2. Обручи. 3. Толстая веревка или шнур. 4. Флажки. 5. Гимнастические палки. 6. Кольцеброс. 7. Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10. Детская баскетбольная корзина. 11. Длинная и короткая скакалки. 12. Бадминтон. 13. Городки. 14. «Летающие тарелки». 15. Мешочек с грузом малый и большой. 16. Серсо. 17. Гантели детские. 18. Нетрадиционное спортивное оборудование
Театральная зона1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6. Корона, кокошник (2-4 шт.). 7. Магнитофон. 8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей
Уголок сюжетно-ролевой игры1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5. Коляски для кукол (2 шт.) 6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8. Предметы-заместители. 9. Набор мебели «Школа». 10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др.
Математическая зона1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2. Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др. 4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5. Рабочие тетради по математике. 6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7. Наборы объемных геометрических фигур. 8. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9. Счеты напольные и настольные. 10. Счетные палочки. 11. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14. Система наклонных плоскостей для шариков. 15. Термометр спиртовой. 16. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19. Настольно-печатные игры. 20. Наборы моделей: деление на части (2-8). 21. Разнообразные дидактические игры.
Центр дидактической игрыГрамматический уголок. 1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4. Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5. Разнообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2. Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7. Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
Экологический центрЦентр воды и песка 1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6. Различные часы. 7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8. Набор для опытов с магнитом. 9. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 10. Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Календарь природы 1. Картина сезона, модели года, суток. 2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели. 4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5. Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.
Центр краеведения 1. Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш край». 2. Предметы искусства чувашского народа. 3. Предметы одежды и быта чувашского народа. 4. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки уральского народа. 5. Традиции, обычаи, фольклор Южного Урала. 6. Флаги, гербы и другая символика города, области, России. 7. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 8. Куклы в национальных костюмах. 9. Альбом одежды («всех времен и народов»). 10. Выставки работ родителей и детей: «Мы живем на Урале». 13. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.
Уголок уединенияМесто, отгороженное от всех ширмой или занавеской.
Туалетная комнатаТрадиционная обстановка.
Группа "Цветик-семицветик" (подготовительная)
Учебно-методические материалы
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Социальнокоммуникативное Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Методические пособия 1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3- 7 лет). 2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Наглядно-дидактические пособия 3.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»;«День Победы». 4.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». 5.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. Формирование основ безопасности Методические пособия Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3- 7 лет). Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). Наглядно-дидактические пособия .Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.   20201
Образователь ная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). Наглядно-дидактические пособия Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Методические пособия . Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». .Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».   20201
Образователь ная область «Речевое развитие» Методические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте Плакаты: «Алфавит»   20201
Образователь ная область «Художественноэстетическое развитие» Методические пособия К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».   20201
Образователь ная область «Физическая культура» Методические пособия Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».   20201
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
3.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». 4.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». 5.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». .Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». .Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». Ознакомление с миром природы Методические пособия Наглядно-дидактические пособия Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах» Плакаты: «Алфавит» Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».   20201
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
«Раздевалка» 1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (с именами детей), скамейки. 2. Информационные стенды длявзрослых: «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Здоровейка» (информация о лечебнопрофилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная карточка» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.
Уголок конструирования1. Крупный строительный конструктор. 2. Средний строительный конструктор. 3. Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5. Конструкторы типа «Лего». 6. Металлический конструктор. 7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход. 10. Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.
Уголок ПДД1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2. Мелкий транспорт. 3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4. Небольшие игрушки (фигурки людей).
Уголок художественного творчества1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Книжный уголок1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного города, области.
Музыкаль ный уголокаллофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2. Магнитофон. 3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4. Нетрадиционные музыкальные инструменты
Спортивн ый уголок1. Мячи большие, малые, средние. 2. Обручи. 3. Толстая веревка или шнур. 4. Флажки. 5. Гимнастические палки. 6. Кольцеброс. 7. Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10. Детская баскетбольная корзина. 11. Длинная и короткая скакалки. 12. Бадминтон. 13. Городки. 14. «Летающие тарелки». 15. Мешочек с грузом малый и большой. 16. Серсо. 17. Гантели детские. 18. Нетрадиционное спортивное оборудование
Театральн ая зона1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4. Атрибуты для теневого театра 5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6. Корона, кокошник (2-4 шт.). 7. Магнитофон. 8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
Уголок сюжетно-ролевой игры 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды(средний). 4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5. Коляски для кукол (2 шт.) 6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8. Предметы-заместители. 9. Набор мебели «Школа». 10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.
Математи ческая зонация», «Спасатели», «Банк» и др. 4. Обогощение опыта моделирования различных типов социальных отношений. Математи ческая зона 1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др. 4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5. Рабочие тетради по математике. 6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7. Наборы объемных геометрических фигур. 8. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9. Счеты напольные и настольные. 10. Счетные палочки. 11. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14. Система наклонных плоскостей для шариков. 15. Термометр спиртовой. 16. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19. Настольно-печатные игры. 20. Наборы моделей: деление на части (2- 16). 21. Разнообразные дидактические игры.
Центр дидактической игрыГрамматический уголок. 1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4. Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5. Разнообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2. Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6. Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7. Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
Экологический центр Центр воды и песка 1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6. Различные часы, безмен. 7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8. Набор для опытов с магнитом. 9. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 10. Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13. Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Календарь природы 1. Картина сезона, модели года и суток. 2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5. Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.
Центр краеведения 1. Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш Край» 2. Предметы искусства чувашского народа. 3. Предметы одежды и быта чувашского народа. 4. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки уральского народа. 5. Традиции, обычаи, фольклор народов Южного Урала. 6. Флаги, гербы и другая символика города, области, России. 7. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 8. Куклы в национальных костюмах. 9. Альбом одежды («всех времен и народов»). 10. Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Челябинске», «Моя родина Южный Урал». 11. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.
Уголок уединенияМесто, отгороженное от всех ширмой или занавеской.
Туалетная комната1.Традиционная обстановка.